General Information

Socially Important Aspects of JCS “TECHSNABEXPORT” Business

The Company's mission

JSC "TECHSNABEXPORT" engages in foreign trade in the interest of the Russian nuclear industry with optimum use of its export potential and competitive advantages in the nuclear fuel cycle while strictly following the legal requirements as well as quality, security and social responsibility standards.

The public position on the socially important aspects of the Company's business, developed by the Company by the time of publishing the 2010 public annual report, has not been changed. According to the management of JSC "TECHSNABEXPORT" and its key stakeholders the socially important aspects of the Company's business include:

  • ensuring reliability of supplies of nuclear fuel cycle production;
  • ensuring safe transportation of nuclear fuel cycle production;
  • ensuring conformity of production and transportation processes to international standards;
  • offering opportunities for learning and development to the Company's employees.

Responsibility for Reliability of NFC Production Supplies

40

years in the global
uranium market

Ensuring reliability of supplies of NFC production in full and on time is one of the top priority tasks of JSC "TECHSNABEXPORT" that has been present in the world nuclear market for over 40 years.

The Company has always fulfilled its liabilities and never missed a delivery deadline.

In order to ensure reliability of supplies JSC "TECHSNABEXPORT":

On the picture: EUP transportation to the port

Responsibility for Safe Transportation of NFC Production

JSC "TECHSNABEXPORT" works on ensuring nuclear and radiation safety in accordance with the Federal Service for Environmental, Technological and Nuclear Supervision (Rostekhnadzor) licence for handling nuclear materials during transportation and JSC "TECHSNABEXPORT" environmental policy (Chapter ENVIRONMENTAL IMPACT AND ENVIRONMENTAL SAFETY).

As part of this commitment the Company maintains full control of:

  • validity periods and relevancy of certificates and approvals of protective shipping packages (PSPs) used by the Company for deliveries;
  • conformance of the conditions of transporting nuclear materials to the existing international and national norms and regulations and presence of the relevant Rostekhnadzor licences for the relevant types of activities at the companies that directly handle nuclear materials;
  • suppliers/consignees of nuclear goods having dedicated plans for remediation of possible transport accidents.

Pursuant to the Russian Government decree as of 30 December 2003 № 794 'On the unified state system for preventing emergencies and emergency response' and relevant instructions of the State Atomic Energy Corporation ROSATOM, a Provision on informational between JSC "TECHSNABEXPORT" and the Situation and Crisis Center of ROSATOM has been developed and approved.

In order to improve the security of deliveries of the NFC production the Company is also implementing an integrated management process of ensuring supply chain security according to ISO 28000 standard "Supply chain security management systems" (for more information see Chapter SUPPLY CHAIN SECURITY MANAGEMENT).

Responsibility for Conformity of Transportation Process to International Standards and Requirements

Production and delivery of NFC goods must comply with a wide range of requirements set by the international community to this type of activity.

On the one hand, JSC "TECHSNABEXPORT" meets all of these requirements in its operations; on the other hand, it transmits these requirements and ensures that they are met my Russian NFC producers.

Along with strictly following export control requirements, JSC "TECHSNABEXPORT" improves corporate management systems, organises the required audits, and monitors conformity of production process and end products to the international standards DIN EN ISO 9001:2008 and DIN EN ISO 14001:2009 (Chapters INNOVATION ACTIVITIES, QUALITY MANAGEMENT, SUPPLY CHAIN SECURITY MANAGEMENT, subsection Environmental policy).

Responsibility for Learning and Development of the Personnel

Key competencies that are essential to JSC "TECHSNABEXPORT" major operations are being shaped within the company.

JSC "TECHSNABEXPORT" considers key competencies and support of professional development in its staff to be one of the most important aspects of its corporate social responsibility.

In order to provide a wide range of training and development, both personal and professional, for its employees, the Company uses a map of competences for every position, provides mentoring opportunities and cooperates with specialised educational institutions to hire their graduates on a competitive basis (for more information see SOCIAL POLICY AND HUMAN RESOURCES MANAGEMENT).

Общие сведения

Общественно значимые аспекты деятельности ОАО «Техснабэкспорт»

Миссия Общества

ОАО «Техснабэкспорт» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в интересах российской атомной отрасли при оптимальном использовании ее экспортного потенциала и конкурентных преимуществ в области ядерного топливного цикла и в строгом соответствии с требованиями законодательства, стандартов качества, безопасности и социальной ответственности.

Публичная позиция по общественно значимым аспектам деятельности, сформированная Обществом к моменту выхода Публичного годового отчета за 2010 год, не претерпела изменений. С точки зрения руководства ОАО «Техснабэкспорт» и ключевых заинтересованных сторон, к общественно значимым аспектам деятельности Общества по-прежнему относятся:

  • обеспечение надежности поставок продукции ЯТЦ;
  • обеспечение безопасности транспортировки продукции ЯТЦ;
  • обеспечение соответствия процесса производства и поставок продукции международным стандартам;
  • предоставление возможностей для обучения, развития и профессионального роста сотрудников.

Ответственность за надежность поставок продукции ЯТЦ

40

лет на мировом
урановом рынке

Обеспечение надежности поставок заказчику продукции ЯТЦ в срок и в полном объеме является приоритетной задачей ОАО «Техснабэкспорт», действующего на мировом урановом рынке более 40 лет.

Общество всегда полностью выполняло принятые на себя обязательства, не допустив за всю историю существования ни одного случая срыва поставок.

Для поддержания высокой надежности поставок ОАО «Техснабэкспорт»:

На фото: Транспортировка ОУП в порт

Ответственность за безопасность транспортировки продукции ЯТЦ

ОАО «Техснабэкспорт» осуществляет деятельность в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на основе лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на обращение с ядерными материалами при их транспортировке и в соответствии с принятой Обществом экологической политикой (раздел Экологическое воздействие и экологическая безопасность).

В рамках этой деятельности Общество постоянно контролирует:

  • сроки действия и актуальность содержания сертификатов-разрешений на транспортно-упаковочные комплекты (ТУКи), используемые Обществом для поставок продукции;
  • соответствие условий транспортирования ядерных материалов действующим международным и национальным нормам и правилам, наличие у организаций, осуществляющих непосредственное обращение с ядерными материалами, лицензий Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности;
  • наличие у поставщиков/грузополучателей ядерных материалов планов ликвидации последствий возможных транспортных аварий.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и соответствующих распоряжений Госкорпорации «Росатом» разработано и утверждено Положение об информационном взаимодействии ОАО «Техснабэкспорт» с ФГУП «СКЦ Росатома».

Целям повышения безопасности транспортировки продукции ЯТЦ служит также осуществляемое Обществом внедрение единого управленческого процесса обеспечения безопасности цепи поставок по Стандарту ISO 28000 «Система менеджмента безопасности цепи поставок» (подробнее — раздел Менеджмент безопасности цепи поставок).

Ответственность за соответствие процесса поставок продукции международным стандартам и требованиям

Производство и осуществление поставок продукции ЯТЦ должны соответствовать широкому спектру требований, предъявляемых международным сообществом к этой деятельности.

ОАО «Техснабэкспорт», с одной стороны, реализует всю полноту этих требований в своей деятельности, с другой — транслирует эти требования и обеспечивает их выполнение российскими производителями и операторами продукции ЯТЦ.

Наряду с неукоснительным соблюдением требований законодательства в области экспортного контроля, ОАО «Техснабэкспорт» совершенствует корпоративные системы менеджмента, организует проведение соответствующих аудитов, осуществляет мониторинг соответствия качества продукции и процесса производства продукции международным стандартам DIN EN ISO 9001:2008, DIN EN ISO 14001:2009 (разделы Инновационная деятельность, Управление качеством, Менеджмент безопасности цепи поставок, подраздел Экологическая политика).

Ответственность за обучение и развитие персонала

Ключевые профессиональные компетенции, необходимые для ведения основной деятельности в ОАО «Техснабэкспорт», формируются внутри компании.

ОАО «Техснабэкспорт» считает развитие ключевых компетенций и поддержание профессионального роста персонала одним из важнейших аспектов корпоративной ответственности.

В целях предоставления широких возможностей для обучения, развития и профессионального роста работников Общество разработало карты компетенций для каждой должностной позиции, реализует институт наставничества, сотрудничает с профильными образовательными учреждениями, выпускников которых принимает на открывающиеся вакансии на конкурсной основе (подробнее — раздел Социальная политика и управление персоналом).