Общие сведения

Бизнес-стратегия ОАО «Техснабэкспорт» в контексте стратегии Госкорпорации «Росатом»

Корректировка бизнес-стратегии ОАО «Техснабэкспорт» осуществляется на постоянной основе с учетом процессов, связанных как с изменениями, происходящими на мировом рынке, так и с формированием стратегий более высокого уровня — Госкорпорации «Росатом», Топливного дивизиона и т. п.

8

стратегических инициатив Госкорпорации «Росатом»

Стратегия деятельности Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года (далее — Стратегия 2030) определяет целевое позиционирование российской атомной отрасли как глобального технологического лидера в атомной сфере. Одной из главных стратегических целей Госкорпорации «Росатом» в части управления атомным энергопромышленным комплексом является «укрепление позиций глобального участника на мировом рынке ядерных технологий и услуг». В основе Стратегии 2030 — положения и цели, сформулированные в таких документах, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2030 года и других программных документах федерального уровня.

Госкорпорацией «Росатом» определено восемь стратегических инициатив, реализация которых в течение ближайших 20 лет должна привести к многократному росту ее основных финансово-экономических показателей.

Стратегические инициативы, задавшие вектор долгосрочного развития для каждого из направлений бизнеса, запустили процесс обновления стратегий сформировавшихся дивизионов и дали старт разработке стратегий инкубированных дивизионов и функциональных комплексов Госкорпорации «Росатом». Каждая стратегическая инициатива предусматривает реализацию ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на укрепление рыночной позиции дивизионов и обеспечение их долгосрочной конкурентоспособности. Стратегической инициативой, определяющей вектор развития горнорудного и топливного дивизионов, является инициатива «Удержание глобального лидерства в начальной стадии ядерного топливного цикла», декомпозированная в Стратегии Топливного дивизиона на инициативы второго уровня, одобренные Стратегическим комитетом Госкорпорации «Росатом».

Бизнес-стратегия ОАО «Техснабэкспорт», учитывающая актуальные рыночные тенденции, формируется в плоскости стратегической инициативы второго уровня «Рост доли на рынках ядерного топливного цикла» в корреляции с бизнес-стратегиями ОАО «ТВЭЛ» и ОАО «АРМЗ» и заключается в обеспечении целевой доли рынка услуг по обогащению урана реакторов зарубежного дизайна, соответствующей потенциалу отечественной отрасли.

ОАО «Техснабэкспорт»: реализация стратегических инициатив Госкорпорации «Росатом»

Для достижения поставленных стратегических целей в 2011 году продолжена деятельность, связанная с развитием ряда новых направлений, включая проект локализации разделительных производств на крупнейших зарубежных рынках сбыта в кооперации с зарубежными партнерами (проект «Завод»), а также проекты создания транспортно-логистических комплексов «Запад» и «Восток». Подробная информация об этих проектах приведена в соответствующих главах Отчета.