Использование приведенных выше факторов конкурентоспособности позволяет наращивать объемы прямых продаж конечным потребителям — энергокомпаниям, что, безусловно, способствует повышению эффективности коммерческой деятельности общества и укреплению его рыночных позиций.
Общество последовательно реализует маркетинговую стратегию, в основе которой:
- развитие прямых отношений с энергетическими компаниями;
- акцент на заключение долгосрочных контрактов (на десять и более лет);
- приоритет в продвижении на рынок товаров с максимальной добавленной стоимостью;
- учет специфики региональных рынков, применение гибких подходов в соответствии с приоритетами заказчиков.
Реализация стратегической инициативы «Удержание глобального лидерства в начальной стадии ядерного топливного цикла» требует от Общества:
- совершенствования маркетингово-сбытовых инструментов, включая развитие сети сбытовых дочерних компаний и открытие материальных счетов за рубежом (подраздел Ключевые инструменты достижения стратегических целей ОАО «Техснабэкспорт», раздел Результаты основной деятельности);
- развития транспортно-логистической инфраструктуры (раздел Транспортно–логистическое обеспечение);
- совершенствования корпоративных систем менеджмента (разделы Управление качеством, Менеджмент безопасности цепи поставок);
- развития системы управления рисками (раздел Управление рисками).
Активно прорабатываются бизнес-идеи, связанные с созданием новых транспортных коридоров для поставок урановой продукции в страны АТР через Дальний Восток и направлением грузовых потоков по Транссибирской железнодорожной магистрали напрямую через один из портов на Дальнем Востоке. Интерес к этому проекту проявлен энергокомпаниями Японии и Республики Корея. В течение 2011 г. проводились необходимые мероприятия, в том числе во взаимодействии с зарубежными партнерами, по подготовке пилотной поставки урановой продукции по новому маршруту.
Реализация этого проекта позволит:
- повысить конкурентоспособность российской продукции ЯТЦ на рынке Японии;
- привлечь японские инвестиции в совершенствование дальневосточной транспортной инфраструктуры;
- повысить надежность и сократить время доставки продукции российских обогатительных предприятий с трех месяцев до трех-четырех недель;
- генерировать дополнительные транспортные потоки ядерных грузов за счет транзита из Европы и Австралии.
Продвижению стратегических интересов Общества и Госкорпорации «Росатом» способствует также членство в авторитетных международных и региональных специализированных сообществах — WNA, NEI, JAIF, KAIF, WNFM.