Sustainable Development Activities

Company's Social Policy

The Company's social policy is implemented in line with the State Atomic Energy Corporation ROSATOM unified social policy in the form of various social programmes.

Social programmes for the Company's employees are aimed at:

  • retaining the most valuable employees;
  • motivating employees and building their loyalty;
  • ensuring additional guarantees of social protection for employees.

The social policy implemented by the Company also implies shaping the Company's image as a socially responsible organisation, enhancing its reputation and building up trust in the Company.

The key areas of social programmes implemented by JSC "TECHSNABEXPORT" are:

  • voluntary medical insurance;
  • accident life insurance;
  • non-state pension scheme;
  • organising summer vacations for employees' children;
  • organising sport and recreation events;
  • financial support for employees;
  • support to ex-employees (veterans).

17.2

rur mln
the Company's expenses on social programmes for the employees

In the reporting year JSC "TECHSNABEXPORT" spent 17,210 mln roubles on social programmes for the employees in total, of which 15,895 mln roubles were spent on social payments (which equals 43,909 roubles per employee based on the headcount of 362).

All payments and concessions are the same for all employees irrespective of their job category. The only exception is the non-state pension scheme. Participation in it is determined by length of work with the Company.

Organising Summer Vacations for Employees' Children

The Company organises summer vacations for employees' children on an annual basis. In June-August 2011 five children were sent to recreation camps Iskorka and Zolotaya Loza.

Sport Programmes for Employees

The Company encourages healthy living and sports activities among its employees by reimbursing membership fees in sports and fitness centres (70% of membership fee). 50 employees took part in the health and fitness programme in 2011.

Voluntary Medical Insurance

5.5

rur mln
sum of expenses for voluntary medical insurance (VMI)

Voluntary medical insurance (VMI) programmes aimed at providing the Company's employees with high quality medical assistance in Moscow's medical institutions and thus ensure fitness for work and good health.

In March 2011 JSC "TECHSNABEXPORT" signed an agreement for voluntary medical services (VMS) with the SOGAZ insurance company. The total spending on voluntary medical insurance for the employees equalled 5,523,900 roubles.

VMI programmes include the following services:

  • outpatient and ambulatory care;
  • emergency medical care;
  • dental care in specialised dental clinics;
  • hospital treatment.

Non-State Pension Scheme

In accordance with the decision of the State Atomic Energy Corporation ROSATOM top management, the corporate pension scheme is administered on the basis of industry non-state pension fund Atomgarant, established on 11 March 1994, Moscow registration chamber licence № 1489.

On 8th of April rating agency Expert RA assigned NPF Atomgarant an individual security rating of А+, which stands for a very high level of financial security. Some of the key factors that had a positive influence on NPF Atomgarant's rating were conservative investment strategy with regard to distributing pension reserves and investing pension accruals, as well as well-managed diversification of funds under the trust management in several managing companies.

Quality management system developed and implemented by the Fund meets the requirements of GOST R ISO 9001-2001 (ISO 9001: 2000) and is entered into the Registry of quality management systems, which proves the high quality of business processes.

NPF Atomgarant, established to provide non-state pensions to employees of nuclear industry, is capable of fulfilling its obligations for non-state pensions, which was confirmed by an independent actuary's audit that took place from 25 April until 20 July 2011, as of 01 January 2011.

As part of the corporate pensions programme of the Company and according to the pension rules of the NPF all JSC "TECHSNABEXPORT" employees participating in the programme are entitled to a nominal pension scheme with fixed contributions and pension payments over a period of years. The payments are made over 15 years.

Participation in the corporate pension programme is joint: an employee pays up to 50% of fixed contribution and the employer pays up to 100% of fixed contribution. By the time an employee joins the scheme the length of their work at the Company shall be no less than one year and they will be entitled to pension payments after seven years of working at the Company.

11 employees were added to the Company's corporate pension programme in 2011. Thus, 147 employees participate in the corporate pension programme as of 31 December 2011, of whom:

  • 141 employees are active participants, who received pension contributions on their retirement accounts in 2011;
  • four employees – participants of the programme who gain the right to a non-state pension from JSC "TECHSNABEXPORT" when the pension entitlement comes into effect according to the legislation of the Russian Federation;
  • two employees – pensioners, ex-employees of the Company, who have been receiving the non-state pension from JSC "TECHSNABEXPORT" since the 3rd quarter of 2011.
Changes in the Number of Employees Joining Corporate Pension Scheme, %

  Participate in the scheme
  Do not participate in the scheme

Support of the Company's Veterans

The Company pays special attention to its veterans. Over many years JSC "TECHSNABEXPORT" has been providing financial support to pensioners, ex-employees of the Company. In 2011 the financial support for the veterans was doubled and reached 7,000 roubles a month. 65 veterans received financial support; six of them receive financial support on a monthly basis.

The Company holds annual gatherings to celebrate Victory in the Great Patriotic War and the New Year. On these occasions the veterans receive additional financial support.

Деятельность в области устойчивого развития

Социальная политика Общества

Социальная политика Общества осуществляется в рамках утвержденной единой социальной политики госкорпорации «росатом» и реализуется в виде социальных программ различных направлений.

Социальные программы для работников Общества направлены на достижение следующих целей:

  • удержание наиболее ценных работников;
  • мотивация работников и повышение лояльности;
  • создание дополнительных гарантий социальной защиты работников.

Проводимая ОАО «Техснабэкспорт» социальная политика ориентирована на укрепление репутации и повышение доверия к Обществу, формирование представления о нем как о социально ответственной компании.

Основными направлениями реализуемых социальных программ ОАО «Техснабэкспорт» являются:

  • добровольное медицинское страхование;
  • страхование жизни от несчастных случаев;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • организация летнего отдыха для детей работников;
  • организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • материальная помощь работникам;
  • помощь бывшим работникам (ветеранам) организации.

17,2

млн руб.
Расходы Общества на социальные программы для сотрудников

Общая сумма расходов на осуществляемые в ОАО «Техснабэкспорт» социальные программы для работников в отчетном году составила 17,21 млн рублей, а выплаты социального характера — 15,90 млн рублей (в пересчете на одного сотрудника списочной численности (362 чел.) — 43 909 рублей).

Выплаты и льготы являются стандартными и не зависят от грейда и типа занятости работников Общества. Исключение составляет программа негосударственного пенсионного обеспечения. Участие в ней обусловлено стажем работы в Обществе.

Организация летнего отдыха для детей работников Общества

Ежегодно Общество организует летний отдых детей работников. В июне — августе 2011 г. в детские оздоровительные лагеря «Искорка» и «Золотая лоза» направлено пять детей.

Спортивные программы для работников

Общество поддерживает стремление сотрудников к здоровому образу жизни, к активным занятиям спортом, возмещая затраты на приобретение абонементов в фитнес-центры (70 % от стоимости абонемента). В 2011 году в спортивно-оздоровительной программе участвовало 50 сотрудников.

Добровольное медицинское страхование

5,5

млн руб.
Cумма расходов на добровольное медицинское страхование сотрудников

Программы медицинского страхования Общества направлены на оказание работникам квалифицированной медицинской помощи в лечебных учреждениях Москвы и призваны поддерживать работоспособность и здоровье персонала.

В марте 2011 г. ОАО «Техснабэкспорт» заключило договор добровольного медицинского страхования (ДМС) со страховой компанией «СОГАЗ». Общая сумма расходов на добровольное медицинское страхование работников составила 5 523 900 рублей.

Программы ДМС включают следующие виды услуг:

  • амбулаторно-поликлиническое обслуживание;
  • скорая и неотложная медицинская помощь;
  • стоматологическая помощь в специализированных клиниках;
  • стационарное обслуживание.

Негосударственное пенсионное обеспечение

В соответствии с решением руководства Госкорпорации «Росатом» администрирование корпоративной пенсионной программы осуществляется на базе отраслевого Негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Атомгарант», созданного 11 марта 1994 г., свидетельство № 1489 Московской регистрационной палаты.

Рейтинговым агентством «Эксперт РА» 8 апреля 2011 г. подтвержден индивидуальный рейтинг надежности НПФ «Атомгарант» на уровне А+ «Очень высокий уровень надежности». Одними из основных факторов, оказавших положительное влияние на уровень рейтинговой оценки НПФ «Атомгарант», явились консервативная инвестиционная стратегия в части размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений, а также хорошая диверсификация средств, переданных в доверительное управление, по управляющим компаниям.

Система менеджмента качества, созданная и внедренная НПФ «Атомгарант», соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ISO 9001:2000) и внесена в Регистр систем качества, что является свидетельством высокого качества бизнес-процессов.

НПФ «Атомгарант», созданный с целью негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий атомной отрасли, способен покрыть взятые на себя пенсионные обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению, что подтверждено оценкой независимого актуария, проведенной в период с 25 апреля по 20 июля 2011 г. по состоянию на 01.01.2011.

В рамках корпоративной пенсионной программы Общества и в соответствии с Пенсионными правилами НПФ для всех работников ОАО «Техснабэкспорт», участвующих в программе, определена пенсионная схема «С установленными взносами. Именная. С пенсионными выплатами в течение ряда лет». Выплаты производятся в течение 15 лет.

Участие в корпоративной пенсионной программе является совместным: до 50 % от суммы утвержденного взноса вносится на именной пенсионный счет работником и до 100 % от суммы утвержденного взноса вносится на именной пенсионный счет работника работодателем. Стаж работы в Обществе на момент вступления в программу должен составлять не менее одного года, при этом право на получении пенсии возникает по истечении семи лет работы в Обществе.

В 2011 году в корпоративную пенсионную программу Общества включено еще 11 работников. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2011 г. в корпоративной пенсионной программе участвуют 147 человек, из них:

  • 141 человек — активные участники программы, на именные пенсионные счета которых в 2011 году направлены пенсионные взносы;
  • четыре человека — участники программы, получившие право на негосударственную пенсию от ОАО «Техснабэкспорт» при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • два человека — пенсионеры, бывшие работники Общества, получающие с III квартала 2011 г. негосударственную пенсию от ОАО «Техснабэкспорт».
Динамика присоединения сотрудников к корпоративной пенсионной программе, %

  Участвуют в программе
  Не участвуют в программе

Помощь ветеранам Общества

С особой заботой и вниманием Общество относится к своим ветеранам. На протяжении многих лет ОАО «Техснабэкспорт» оказывает финансовую поддержку пенсионерам, бывшим сотрудникам Общества. В 2011 году пособия для пенсионеров были увеличены в два раза и составили 7 000 рублей в месяц. Оказана поддержка 65 ветеранам, шестеро из них на постоянной основе ежемесячно получают финансовую помощь.

Ежегодно проводятся встречи, приуроченные ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и Новому году. Каждый пенсионер к этим праздникам получает дополнительную финансовую помощь.